Частота поисковых запросов
” Для примера возьмем запрос «SEO» и оценим его месячную статистику (показы в месяц). На сегодняшний день (12.07.12г.) картина выглядит следующим образом. “
”Стоит также отметить, что Яндекс предоставляет статистику по числу именно показов, но не запросов. Это означает, что учитываются только запросы, по которым были осуществлены переходы (совершен показ)! “
Перед тем как приступить к поисковой оптимизации сайта нужно точно определиться с ключевыми словами, по которым будет проводиться раскрутка.
Оценить трудозатраты на вывод сайта в ТОП-10 можно, если знать частотность подобранных ключевых фраз, а также конкуренцию по ним.
Поисковые системы предоставляют веб-мастеру инструменты для определения частоты запроса на основе статистических данных. Одним из подобных сервисов статистики является Вордстат от поисковика Яндекс.
Теперь попробуем разобраться, что же означают цифры, стоящие напротив полученных запросов. Число 76617, стоящее против запроса «SEO», должно бы означать общее количество запросов, включающих слово «SEO» (по логике вещей). Однако это не так. Сумма чисел даже трех нижестоящих ключевых фраз превышает общее число! Статистика выглядит нелогичной. Поэтому новичку крайне тяжело сориентироваться.
Для того чтобы получить точное число показов по запросу, состоящему из словосочетания или одного слова, нужно заключить искомую ключевую фразу в кавычки. Тогда пользователю будет представлено только число запросов конкретного «ключа», а также его словоформ.
Стоит также отметить, что Яндекс предоставляет статистику по числу именно показов, но не запросов. Это означает, что учитываются только запросы, по которым были осуществлены переходы (совершен показ)!
Работая с контекстной рекламой без подобной статистики не обойтись. И все же ни один источник не дает информации о том, каким образом можно определить количество именно запросов, а не показов. Стоит отметить, что в сервисе Google аналогичное положение вещей.
Именно поэтому многие опытные оптимизаторы предпочитают использовать более адекватную статистику от Рамблера.
Статистика запросов от Рамблер.
Рамблер – это не самая популярная поисковая система в Рунете. Она значительно уступает гигантам Google и Яндекс по числу пользователей. Это означает, что и количество запросов в системе будет намного меньшим. Тем не менее, для определения статистических данных данный сервис вполне хорош.