Рынок контекстной рекламы в России
Рынок контекстной рекламы с каждым годом увеличивается больше чем в половину, только за 2011 год в России он вырос на 61% и составил 1 млрд. долларов. Объем интернет-рекламы в 2011 году вырос на 56% и составил 49 млрд. рублей, что даже выше объемов печати.
За 2011 год доля контекстной рекламы увеличилась и составила 10%, когда за 2010 год показатель был равен 7,45%.
Основную нишу по по-прежнему занимает Яндекс.Директ, его доля занимает 67%. Обороты от контекстной рекламы за 2011 год составили 702 млн. долларов. Год назад выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 13 млрд. рублей, это около 80% всего мирового рынка контекстной рекламы. Количество рекламодателей Директа в 2011 году выросло на 44% и составило больше чем 270 000 пользователей.
Но не у всех компаний IT-рынка идут одинаково хорошо, к примеру, в Бегуне за 2011 год дважды сменился руководитель, что привело к снижению его доли на рынке до 5%.
Что же касается Google AdWords, то его в 2011 году выросла до 26%. Этот рост обусловлен увеличением доли поиска в России, который в декабре 2011 года составил 25,5%. Такой рост вызван активной работой компании с российскими агентствами, что привело к бурному росту, увеличению оборотов и количества клиентов этой контекстной системы.
Остальную долю рынка сетей контекстной рекламы составляет не больше 1-2%. Однако и так ясно, что этот рынок и дальше будет расти, возможно, придут еще несколько компаний, но явно, что основных лидеров они не смогут потеснить.
Данные уже устарели, не скажу точно но лидером и в России по прежднему можно считать Адвордс