Разграничение ответственности между владельцем сайта и веб-студией
Один из самых главных моментов при создании и продвижении сайта – это разграничение ответственности за сам сайт и его программный код между владельцем и веб-студией. Если данный вопрос четко не оговорен в контракте, то могут возникнуть различного рода проблемы. К примеру, владельцем сайта без согласования с веб-студией были внесены изменения в исходный код, после чего сайт оказался неработоспособным. В этом случае некоторые вебмастера будут винить сотрудников веб-студии, пытаясь взвалить на них ответственность за неработающий сайт. Такие разбирательства могут продолжаться очень долго. В результате вебмастер будет вынужден платить веб-студии дополнительные деньги для того, чтобы все ошибки в коде были исправлены.
Кроме того, при отсутствии четкого разграничения ответственности за сайт могут возникнуть и другие сложные ситуации.
1. Ситуация, связанная с поисковой оптимизацией сайта. К примеру, какая-то организация заказала у веб-студии проведение поисковой оптимизации на своем сайте. После завершения всех работ сотрудники компании выполняют различные действия с уже оптимизированным контентом (удаляют его, изменяют, добавляют какую-то новую информацию на уже существующие страницы). В результате этих действий позиции сайта в выдаче могут существенно упасть. Виноваты во всем этом будут сами сотрудники, а не веб-студия, которая занималась оптимизацией.
2. Ситуация, связанная с дизайном и внешним видом сайта. Разногласия по поводу дизайна между веб-студией и владельцем сайта возникают очень часто (намного чаще, чем разногласия по контенту или по программному коду). Ведь в коде и в оптимизации контента рядовой человек обычно понимает намного меньше, чем профессиональный веб-дизайнер, а в том, как сайт должен выглядеть (внешний вид), разбирается каждый второй. Или думает, что разбирается. Часто после сдачи сайта заказчику последний начинает вносить в него дизайнерские изменения (менять хедер, фон, цвета отдельных блоков и т.д.). Вряд ли все это положительно скажется на самом сайте и на увеличении объемов продаж при помощи сайта.
3. Ситуация, связанная с использованием запрещенных методов продвижения. Не уведомляя о своих действиях веб-студию, сотрудники компании могут использовать различные «черные» методы продвижения. По понятным причинам рейтинг сайта резко снизится. И виноваты в этом будут сами сотрудники, так как веб-студия наверняка использовала вполне легальные и эффективные способы раскрутки.
Во всех вышеперечисленных ситуациях заказчик часто будет вынужден платить дважды – за основную услугу и за исправление собственных ошибок (изменение исходного кода сайта, контента или дизайна). Возникает закономерный вопрос – зачем владельцу сайта все это делать? Главная причина – желание сэкономить на услугах, связанных с поддержкой сайта от веб-студии, а также желание проявить собственную инициативу, неспособность довериться мнению профессионалов
В реале все предстаит намного хуже, ответственных компаний сейчас можно по пальцам сосчитать и то вам не дадут ни каких гарантий
Лучше уж обращаться к частным сеошникам
Я также думаю сейчас слишком опастно обращаться в студии это не оправдано в цене, а на примере частного известного сеошника гарантии можно сказать на лицо вы видете по отзывам
Действительно пока что в этом деле часто возникают трудности и разногласия между веб – студией и владельцем сайта. Поэтому необходимо выбрать проверенных и надежных веб – студий чтобы потом не возникли трудности и недопонимания в ходе дела.