Подводные камни в SEO
Как известно, сфера поисковой оптимизации web-сайтов является достаточно специфической, обладающей множеством особенностей, тонкостей и нюансов. Поэтому любому интернет-пользователю, который решил завести свой сайт или же решил заняться продвижением чужих проектов, необходимо ознакомиться с ее подводными камнями, которые могут оказывать существенное влияние на процесс продвижения любого сайта в поисковых системах.
Итак, основные подводные камни SEO.
Прежде всего, необходимо отметить то, что SEO – это достаточно изменчивая и динамическая сфера. Так, поисковые системы не только регулярно вводят какие-либо изменения в алгоритмы ранжирования web-сайтов, но и не менее регулярно вводят в действие новые алгоритмы, которые кардинально отличаются от предыдущих.
Все это приводит к тому, что оптимизаторам приходится регулярно пересматривать стратегии продвижения сайтов, прибегая к использованию новых непроверенных на практике методов, что может привести к существенному замедлению поисковой раскрутки.
Вторым подводным камнем поисковой оптимизации интернет-ресурсов можно считать то, что сама по себе качественная оптимизация не может дать гарантий успеха. Это может быть связано с достаточно большим количеством факторов, среди которых и упомянутый выше фактор динамики алгоритмов поисковых систем, активные действия конкурентов, неправильный подбор стратегии поискового продвижения и так далее.
Например, можно рассмотреть ситуацию, при которой сайт начинает привлекать все меньшее количество трафика, однако его качество с точки зрения классического SEO остается на высоком уровне. Это может произойти по той причине, что в Сети может появиться конкурент, который сможет удовлетворить потребности целевой аудитории лучше, нежели раскручиваемый ресурс. Как итог, с течением времени все большее количество целевой аудитории будет отдавать предпочтение ему, хотя с точки зрения поисковой оптимизации его качество может быть гораздо хуже.
Кроме того, следует отметить еще один существенный подводный камень SEO, который заключается в том, что всегда существует вероятность переоптимизации ресурса, которая является таким же негативным фактором поискового ранжирования, как и недостаточная оптимизация. Безусловно, иногда переоптимизация осуществляется оптимизаторами целенаправленно, дабы быстрее продвинуть ресурс в поисковых системах. В этом случае они сами понимают, к чему такие действия приведут в будущем.
Однако чаще всего оптимизатор даже не понимает того, что используемые им методы продвижения приводят к тому, что сайт становится переоптимизированным, а значит, в скором времени потеряет свои позиции в выдаче поисковых систем.