Особенности обмена ссылками
Некоторое время назад обмен ссылками очень часто использовался многими вебмастерами с целью увеличить позиции сайта в поисковой выдаче. Вся суть такого обмена заключается в следующем – вы договариваетесь с владельцем другого сайта и ставите у себя ссылки друг на друга. Таким образом, внешняя ссылочная масса обоих ваших сайтов будет расти. Со временем поисковики просекли такую технологию и научились обнаруживать данные взаимные ссылки. Соответственно, обнулилось их влияние на поисковую выдачу.
Но вебмастера пошли еще дальше и стали создавать более сложные схемы обмена ссылками. К примеру, круговые сразу с несколькими сайтами, которые по кругу ссылаются друг на друга. Другой вариант – незамкнутые схемы, когда специально создаются сателлиты, ссылающиеся на основной сайт (но это уже не совсем обмен). При круговой схеме опасность попасть в бан все еще оставалась, несмотря на сложность обнаружения данной схемы. Но многие владельцы сайтов практиковали такой способ, и часто риск был оправдан.
На данный момент SEO-влияние ссылок постоянно уменьшается и через некоторое время, по прогнозам многих сеошников, ссылки совсем перестанут влиять на позиции сайта в поисковиках. Активно внедряются технологии распознавания спам-ссылок. Все это в совокупности сводит к нулю результаты работы сеошников со ссылками. С точки зрения SEO нет смысла в обмене и покупке ссылок.
Тогда возникает закономерный вопрос – для чего же вообще нужны ссылки на ваш сайт? Во-первых, если ссылка естественная, а тем более сквозная, то определенное SEO-влияние она оказывает. Во-вторых, если ссылка стоит на видном месте тематического сайта, то по ней обязательно будут переходы – а это дополнительный трафик.