E-mail маркетинг добро или зло? Советы к применению
Далеко не каждый даже продвинутый пользователь знает что такое «E-mail маркетинг». Так сложилось, что это понятие у многих подразумевает все что связано со спам рассылками, но это не совсем так. Во — первых любым инструментом можно воспользоваться как с хорошей стороны так и плохой, между этим это отличный инструмент для быстрого донесении информации пользователям.
Во – вторых e-mail маркетинг относится к наименее затратным видам рекламы, как альтернатива прямым потовым рассылкам. Электронное письмо, попавшее прямо к адресату, возможно, заинтересует его с большей вероятностью, направленной в массы.
Не смотря на все новинки в банерной и контекстной рекламе, E-mail маркетинг является более эффективным направлением. Потому как многие пользователи используют специальные программы, утилиты которые запрещают показ баннеров в браузере.
E-mail маркетинг необходимо четко различать его со спамом, потому как уже было сказано ранее, его часто используют недобросовестные вебмастера и владельцы некачественных ресурсов.
С одной стороны E-mail маркетинг является навязчивой, ненужной почтовой рассылкой рекламирующей товары, услуги или сайты. И часто случается, что отписаться от такой рассылки у пользователя нет возможности, а вычислить практически невозможно ведь спамерами легко подделываются имена отправителей или пользуются специальным ПО которое генерируют каждый раз новый почтовый ящик,
В последнее время E-mail маркетинг становится более ориентированным на клиентов, потому как авторы рассылок поняли одну несомненную истину: подписчики и клиенты – это не статистическая единица, а настоящие клиенты, которые могут приносить деньги, при условии, что рассылка будет интересной, содержать уникальное предложение или акцию, на которые мы так часто “клюем” в супермаркетах.
Существует много различных приемов и фишек которые доказали свою эффективность на протяжении многих лет и в разных странах.
№ 1 – “welcome e-mail”
Каждому новому подписчику вы должны отправить так называемое “welcome e-mail”, в котором следует поприветствовать нового подписчика, поблагодарить его за подписку и описать, что он будет получать в вашей рассылке.
№ 2 – включите продукт в “welcome e-mail”
Практика рассылок показала, что когда в “welcome e-mail” включается информация о вашем продукте, наблюдается меньший процент отказов и больший процент показателей отклика. Если человек подписался на вашу рассылку – это свидетельствует, что он заинтересован в вашем предложении.
№ 3 – просьба о включении в «белый список»
Вашей задачей является – попросить подписчика внести вас в свою адресную книгу, что позволит ему не упустить из вида письма, которые вы будете отправлять вне рассылки.
№ 4 – будьте аккуратными с изображениями
Не забывайте, что многие пользователи не любят или просто намеренно блокируют изображения с помощью настроек почтовых сервисов. Поэтому не стоит перегружать письма картинками и убедитесь, что ваш текст останется читабельным и привлекательным даже самому равнодушному читателю.
№ 5 – сближайтесь с читателями
Не забывайте чтобы заработать в глазах клиентов доверие и авторитет – вам надо сблизиться со своими читателями, чтобы они чувствовали себя на равнее с вами, не стоит возвышать себя, покажите себя, что вы заинтересованы в том, чтобы вашим подписчикам было удобно и надёжно с вами.
№ 6 – избегайте всяких хитростей в теме письма
Существует наверно миллионы рекомендаций статей по составлению тем писем, многие из которых рекомендуют прибегать к некоторым хитростям, чтобы «затащить» читателя в тело письма. Это делать я не рекомендую, так как многие практически сразу почувствую подвох, и вы потеряете такого подписчика.
№ 7 – персонализируйте пункт «от кого»
Чтобы ваш бренд или вашу Фамилию узнавали на просторах сети и ваши письма открывались – персонализируйте колонку «от кого», это позволит со временем повысить вашу популярность.
№ 8 – используйте уникальный стиль
Используйте как можно больше уникальных приемов и стилей изложения текста, чтобы как можно больше выделится из тысяч других писем, которые читают ваши подписчики.
№ 9 – применяйте «призыв к действию»
«Призыв к действию» — это ваша основная цель результативный инструмент, стимулирующий читателей к совершению действия. В конце текста просите читателей перейти на сайт или разного рода стимулируйте это действие интересным предложением, «призыв к действию» должен идти не сразу, а после освещения всех выгод.
№ 10 – не призывайте читателей «нажать по ссылке»
Этот метод уже успел сформатировать негативное отношение из-за их частого использования авторами других рассылок.
Фраза «получите бесплатный доступ» отлично заменит «посетите наш сайт».
Да советов может быть миллион но выделить и принести больший эффект может на мой взляд принесет уникальный стиль оформления
Советы хорошие, но я считаю к рассылки как и сайту нужно подходить только индивидуально, а значит не все рекомендации подходят к каждому сайту или рассылке
Ну в целом правильно сказано на счет того что письмо доходит именно до адресата и гораздо больше шансов что он заинтересуется, сужу по себе я переодически по таким рассылкам прохожу и вникаю в суть бывают действительно интересные вещи для меня.
Очень полезные рекомендации.. Порой действительно очень трудно отличить спам от E-mail маркетинга. Очень радует что статья раскрывает два этих понятия и дает практические советы и рекомендации как пользователям так и рекламодателям
Всё верно подмечено. Если честно, то такого рода рассылки настолько успели себя дискредитировать, что я почти автоматически отправляю всё, что мне не знакомо из входящей почты, в спам.
Действительно если найти умелый подход к пользователям, то можно добиться желаемых результатов в области почтовых рассылок. Все советы, которые приведены в статье помогут всем правильно и эффективно вести «E-mail — маркетинг», спасибо автору за статью.
Единственное что в ближайшие годы не куда не денится так это E-mail маркетинг, наверно он останится хоть и немного но действенным способом привлечь посетителей и клиентов
Конечно рекомендации правильные но существуют и тысячи других, любое действие может непонравится пользователям так что тут нужно быть особенно аккуратным при написании рассылок
Нужно очень тонко и аккуратно относиться к тексту для рассылки, излагать все максимально четко, ясно и ненавязчиво, но вместе с тем настраивать потенциального клиента на дальнейшее сотрудничество.