Правила составления заголовков
Первое на что смотрит посетитель вашего сайта это конечно заголовки и иллюстрации, после чего мгновенно решает, нужна ли ему такая информация или нет. Чтобы ваш читатель остался подольше на сайте, заголовки статей должны сильно выделяться среди многообразия предложений и быть немного пафосным.
Известно, что посетитель при беглом просмотре тратит на изучение материала в среднем 1,5—2 секунды и за это время вы должны его по максимум заинтересовать. Для этого опытные блоггеры используют свои тактики и методики, которые известны узкум кругу опытных вебмастеров и блоггеров.
Название «заголовок» своим происхождением обязан слову «голова» или »заглавие». Заголовок – должен как можно точнее отражать всю суть статьи. Правила и системных подход по составлению заголовков был неоднократно описан в работах российских и иностранных авторов: «Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов» К.А. Ивановой; «Практика рекламного текста» А.Н. Назайкина; «Ремесло копирайтинга» Дж. А. Валладарес.
Но всеже универсальной формулы создания эффективного заголовка так ни кто и не придумал. В большинстве случаев она своя личная и не совсем поддается описанию. Объясняется это тем, что каждый автор, пишет по своему статьи и не совсем правильно будет использовать некие варианты названий к разным текстам.
Наиболее эффективными являются заголовки в новостном формате. Не менее эффективными являются содержащие наименование рекламируемого товара.
Заголовки-новости:
«Россияне выбрали, кому платить налог на роскошь»
«Главный храм майя не пережил конца света»
«Не усложняйте жизнь и добьетесь успеха»
Новостной заголовок определяет дальнейший формат публикации. При отсутствии новостного повода, то можно включить в заголовок наименование товара или услуги.
Заголовки, включающие объект воздействия товара или услуги:
«Капсула памяти»
«Есть ли Сеть за МКАДом»
Юмор – требует необычайной осторожности, потому как воспринимается всегда субъективно.
Примеры нерациональных заголовков:
«Маленькая революция» — препарата от дерматита;
«Сдвиг границ» — о новой модели от Peugeot
В данном случае мотивацией может служить включение в заголовок элемента престижности или эксклюзивности.
Размер имеет значение
Как известно краткость – сестра таланта, но большинство стремятся сделать заголовок синопсисом самой статьи. Напоследок добавлю, заголовки для «редакционных» статей должны относиться с общим стилем подачи редакционных материалов, чтобы статья не выбивалась из концепции издания. Использования приема «последнего шанса» и похожих использовать можно в редких случаях индивидуально, с учетом общей концепции рекламной кампании и политики компании-клиента.
В заключении хочется подчеркнуть, что заголовок, который действительно работает, не должен иметь ничего общего с понятием «креативность». Возможно мое мнение ошибочно…
Советы действительно действенные, но мне кажется каждый автор своего блога задает назвние своей статьи без каких либо правил и у опытных блоггеров выходят давольно таки аппетитные названия
Кое с чем не согласен пафосные названия ве таки дают свои результаты судя даже по заголовкам в рекламе названия заголовков практически всегда выходят за грань реальной дейсвительности тоесть есть немного неправды и на такие заголовки чаще кликают из простого животного интереса
Ваш пост надо было назвать не правила а «Советы составления заголовков» так будет правильней!
Интересно а каким правилам автор придерживается при составлении названий
Согласна с Артемом, иногда попадаются довольно-таки заманчивые заголовки, а когда читаешь статью, то ничего общего с заголовком не находишь. В результате, пропадает всякий интерес. Конечно, приятно видеть красиво оформленный заголовок, соответствующий по теме к статье.
Чем более вызывающий заголовок, тем сильнее на него реагируют. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что «опять всякую ерунду пишут». Сама такая . Знаю, что просто такая замануха, а обязательно открою.