Как создать семантическое ядро сайта |

Как создать семантическое ядро сайта, продвигаемых в Яндексе

10.22.2012 · Posted in SMO

В этой статье мы попробуем раскрыть такое понятие, как семантическое ядро сайта. Опишем порядок подбора ключевых слов и способы формирования целевых запросов в Яндексе. Если коротко описать формирование семантического ядра, то это процесс, аналогичный составлению блок-схемы алгоритма, перед началом программирования.

В семантическом ядре отмечаются ключевые словосочетания и слова, с помощью которых будет раскручиваться проект в целом. Также определяется, под какие конкретно поисковые запросы будет оптимизирована та или другая страница продвигаемого сайта.

На первых шагах формирования семантического ядра намечается беглая его схема. На следующем этапе, в соответствии с ней, образуется структура сайта. Оптимизируются данные под намеченные ключевые слова. Далее, проводится сортировка ключевых слов по их частотности и определяется соответствие поисковых запросов тематике раскручиваемого сайта.

Определимся с приоритетами. Во-первых, требуется продвинуть сайт в поисковых выдачах, которые наиболее востребованы потенциальными клиентами. Суть в том, что, организовав требуемым образом перелинковку страниц внутри создаваемого сайта, мы увеличим его статический вес. К примеру, вес главной страницы и страниц подразделов (категорий). Вследствие этого, страницы раскручиваемого проекта, которые приобрели большой статический вес, будут подыматься в выдачах по более высокочастотным поисковым запросам.

Что касается внутренних страниц сайта, у которых статический вес не слишком высок, то мы проведем их оптимизацию для низкочастотных поисковых запросов. Эти запросы можно продвинуть с минимальным использованием внешней оптимизации, а если повезет, то и, вообще, бесплатно (не прибегая к покупке обратных ссылок на внутренние страницы).

Обсуждая проблему частотности поисковых запросов, без учета которой мы не сможем сформировать семантическое ядро, нужно обязательно помнить о том, как определяется частотность того или иного запроса. Все запросы, поступающие в поисковик, неважно в какой, условно делятся на три больших группы: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.

Пользуясь вышеприведенной классификацией, поисковый запрос можно отнести к любой из групп. С этой целью определяется количество совершаемых запросов на протяжении месяца. Однако конкретные численные значения для разных направлений и тематик сайтов могут коренным образом отличаться.

Ведь нам необходимо знать не только относительную частоту запросов, но и насколько трудно будет подняться вверх в поисковой выдаче. Критерием для определения затрат на продвижение сайта является количество SEO-оптимизаторов, которые пытаются продвинуться по тем же запросам. Для этого необходимо ввести еще три градации: низкоконкурентные, среднеконкурентные и высококонкурентные запросы.

Пользуясь такой классификацией, бывает трудно определить, в какую часть попадает поисковый запрос. В подавляющем большинстве случаев абсолютно правомерно приравнивают конкурентность с частотностью. Но необходимо обязательно убедиться, что такое уравнивание соответствует реальному положению дел, потому что в некоторых низкочастотных поисковых запросах уровень конкуренции очень высок.

Частотность запросов, соответствующих ключевым словам, определяется при помощи специальных средств, которые присутствуют в каждой поисковой системе. Например, у Яндекса есть сервис Яндекс Вордстат. Изначально он был предназначен для обслуживания другой службы: Яндекс Директ. Однако впоследствии доступ к сервису, ведущему статистический учет поисковых запросов он-лайн, был открыт для всех пользователей.

Подводя итоги, можно сказать, что мы обсудили основные моменты, возникающие при составлении семантического ядра. Однако следует учесть, что работа с использованием статистических данных, которые мы можем получить в Яндекс Вордстат, имеет еще достаточно много своих тонкостей. Например, статический вес, PageRank и т.п.

   

One Response to “Как создать семантическое ядро сайта, продвигаемых в Яндексе”

  1. В яндексе есь специальня страница для подбора ключевых слов и словосочетаний http://wordstat.yandex.ru/ и не только в яндексе, но конечно составить их правильно без необходимого опыта будет не реально правильно

Leave a Reply

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: