Источники и качество трафика |

Источники и качество трафика

10.23.2012 · Posted in Продвижение

Любой вебмастер знает, что трафик по своей структуре неоднороден, что существует трафик разного качества. Цифры на счётчиках сайта ни о чём не говорят. Часто один посетитель может быть для сайта полезнее, чем 10 или 100. Многие скажут, что полезность посетителя – это дело случая. Однако если отслеживать полезность посетителей из разных источников, то можно вычислить некий средний показатель полезности, который у трафика из одних источников больше, а у трафика из других меньше. Собственно, в этой статье мы с вами и разберёмся, какой трафик наиболее полезен, а какой – просто цифры на счётчиках.

Исходя из сказанного выше, можно догадаться, что мы будем классифицировать трафик по источникам. Источников трафика можно назвать десятки, мы же будем классифицировать только основные. Но прежде чем начать это делать, давайте выведем критерии такой классификации.

Начнём с эффективности от рекламы, так как основной своей целью большинство сайтов ставит заработок. Далее можно поставить влияние на оптимизацию, то есть, величину показателя отказов у того или иного трафика, а так же влияние его на другие поведенческие факторы. В качестве третьего критерия можно назвать участие посетителей из этого источника в жизни сайта: ответы на форуме, в комментариях и другие действия на сайте, к которым можно отнести и подписку на рассылку новостей, и последующее оставление ссылок на ваш сайт и т.п. Иными словами, критерии – это все полезные с точки зрения вебмастера действия посетителей. Теперь разберёмся с источниками трафика.

Назову лишь основные источники (виды) трафика. Первый и главный – трафик с поисковых систем. За ним по праву идёт прямой трафик, к которому можно отнести и постоянных посетителей. За ним, не отставая, следует ссылочный трафик. Далее трафик с социальных сетей и рекламный трафик. Никакой последовательности или иерархии в этом списке не ищите, их нет. Качества того или иного вида трафика мы рассмотрим ниже, и уже тогда вы сможете делать свои выводы о каждом из них.

Поисковой трафик

Этот вид трафика, безусловно, самый качественный и, что немаловажно, самый большой. Большой в том смысле, что с поисковых систем можно привлечь посетителей априори больше, чем, скажем, с помощью ссылок. Хотя у отдельных сайтов ссылочный трафик может быть больше. Стоит ли говорить, что поисковый трафик по определению целевой, за теми лишь исключениями, когда посетители случайно находят сайт. Это крайне важно. Конечно, стоило бы поделить поисковый трафик на категории по частотности запросов, по которым посетители переходят на сайт, так как для высокочастотных запросов качество трафика с поисковых систем может быть одним, а для низкочастотных совсем другим. В остальном же именно этот источник можно порекомендовать всем без исключения сайтам как основной, в частности тем, которые ставят своей целью заработок, так как поисковый трафик обеспечивает высокий процент новых посетителей.

Прямой трафик

Много тут не скажешь, прямой трафик – это посетители, которые ввели адрес сайта в адресную строку браузера. Я отношу к прямому трафику и посетителей, перешедших на сайт из закладок. Понятно, что такой трафик целевой, что посетители уже знают сайт, знают, что ищут на нём, поэтому данный вид трафика по качеству превосходит даже поисковый, однако, он сильно ограничен, увеличить его можно только косвенными методами, повышая качество сайта в целом. Вдобавок, не стоит ждать отдачи в денежном плане: постоянные посетители менее полезны с точки зрения дохода от контекстной рекламы.

Ссылочный трафик

О ссылочном трафике можно долго спорить. Одни считают, что он весьма качественный и полезен для сайта в определённых количествах. Другие же считают, что ссылочный трафик лишь вредит сайту. Наверное, обе стороны правы по-своему. Качество ссылочного трафика зависит от качества ссылочной массы. Если основная масса ссылок получалась путём прогона по каталогам и иными схожими методами, то и трафик будет соответствующим, а если большинство ссылок естественные или покупные, трафик будет не в пример качественнее. Многое зависит от контекста постановки ссылки и от качества трафика площадки, на которой ссылка расположена.

Трафик с социальных сетей

На фоне огромного роста популярности социальных сетей по размер привлекаемого трафика они вышли на второе место после поисковых систем. Как и в случае со ссылочным трафиком, трафик с социальных сетей очень неоднороден, он может быть как целевым, очень качественным, так и совершенно бесполезным. Всё зависит от методов продвижения сайта в социальных сетях. К «плохим» методам можно отнести спам. В долгосрочной перспективе спам никогда не принесёт должного результата, а низкое качество получаемого с его помощью трафика не замедлит сказаться на положении сайта в выдаче поисковых систем.

Рекламный трафик

Тут я, прежде всего, имею в виду трафик с контекстной рекламы. Его качество в большинстве случаев очень высокое, рекламные компании борются с некачественными рекламными площадками, поощряя качественные. Единственный минус – это средства, затрачиваемые вами на проведение рекламной компании. Привлекать данным методом посетителей могут позволить себе только сайты организаций и фирм, сайты, ориентированные на заработок не будут тратить средства на привлечение посетителей.

Основные виды трафика я описал. На какой из них сделать упор – решать вам. Конечно, никому не миновать зависимости от поискового трафика, без него сайт безжизненный. А значит, ключевую роль в развитии сайта по-прежнему играет оптимизация. На этом я с вами прощаюсь. Удачи!

 

   

Leave a Reply

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: